Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Новости Украины и мира 2022. Новости 27.01.2022
#1
Дж. Най предложил новую концепцию «умной силы» (smart power), т.е. «способность координировать и комбинировать возможности и ресурсы "мягкой" и "жесткой" сил»1. Роль «мягкой силы» в современной геополитике возрастает на фоне изобретения новых способов, методов и технологий информационно-психологического воздействия на международное сообщество, властные мировые элиты и национальные правительства. Возникнув как стержневой концепт школы американского политического либерализма, «мягкая сила» оказала существенное влияние на формирование внешней политики США, в т.ч. Восточной Европы, Центральной Азии (Афганистан, Ирак), Африки. Она породила концепции «демократическая интервенция», «ответственность по защите» и «человеческая безопасность», стала ядром сценария революций Арабской весны на Ближнем и Среднем Востоке и постсоветском пространстве. Все это требует тщательного изучения различных доктрин и инструментов «мягкой силы», их эффективности и той меры ответственности, которую должно нести современное государство, использующее «мягкую силу» в интересах внешней экспансии и транслирования своих ценностей другим акторам международных отношений. Измеряемость эффективности использования инструментов «мягкой» и «жесткой» силы всегда требует конкретного подхода, т.к. зависит от многих внутренних и внешних обстоятельств, определяющих возможности применения тех или иных сил.Так, жесткость экономических санкций может варьировать в широких пределах, и они могут быть весьма суровым средством воздействия. Разной степенью жесткости может также характеризоваться информационное воздействие; более жесткими или более мягкими могут быть различные формы международной политики. И даже такой ресурс, как ядерное оружие, может в известном смысле считаться элементом «мягкой», а не «жесткой» силы. Свидетельством этому явился военный парад 9 мая 2015 г. в честь 70-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне. Можно считать, что ядерное оружие является инструментом не военной, а жесткой политической силы - как образ, предупреждение о реальной смертельной угрозе использования ядерного оружия, что нередко и делается. Аналогичный пример - новость о том, что 15 ноября 2015 г. во время проведения в Анталье саммита G20 российский ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах» произвел успешную стрельбу двумя межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», которые пролетели почти 6 000 км и поразили учебные цели на полигоне «Кура»2. «Мягкая сила» как технология, по мнению П.Б.|Проанализированы проблемы становления и развития региональной политики Украины после распада Советского Союза. Выделены вопросы законодательного оформления региональной политики, а также некоторые проблемы взаимодействия центральной власти и регионов. Региональная политика Украины является достаточно длительное время предметом споров и политического соперничества. В Украине нет специального закона, посвященного региональной политике. Но споры относительно целесообразности его принятия, а также вокруг проектов, поданных депутатскими группами на рассмотрение в Верховную Раду, не утихают до сих пор. Кроме того, региональная политика является, можно сказать, «козырной картой», используемой президентами Украины, начиная от Л.Кравчука, заканчивая В. Януковичем. Первый президент независимого украинского государства Л. Кравчук еще в начале 1990-х гг. декларировал важность и значимость региональной политики для развития государства. В 1993 г. прямо заявив, что «Обретение Украиной независимости дает возможность разрабатывать и осуществлять собственную региональную политику». В период с 1991 по 1994 гг. о региональной политике писали и говорили многие. В научных кругах обосновывались программы и возможные направления развития регионов. Например, в 1992 г. академик И.И.Лукинов изложил основы концепции региональной экономической политики Украины. Упор был сделан с одной стороны, на демократизацию управления регионами, с другой стороны, прямо было сформулировано,что Украина должна быть единым и неделимым государством, а центр обязательно должен содействовать (читай контролировать) управлению в регионах. В 1994 г. руководитель Института экономики промышленности НАН Украины Н.Г. Чумаченко возглавлял разработку проекта Концепции региональной политики. Одним из главных достоинств проекта, безусловно, был тот факт, что он был доработан с учетом предложений регионов. Однако, Кабинет министров Украины этот проект так и не использовал. Вместо него Министерством экономики совместно с другими ведомствами был разработан проект региональной экономической политики, одобренный Кабинетом министров в 1995 г., принятый на рассмотрение Верховной Радой в 1996 г. Тем не менее документ так и не был принят даже в этом варианте. Второй по счету Президент независимой Украины Л. Кучма выстраивал региональную практически с первых дней вступления в должность. Например, уже в 1994 г. был принят Указ «О Совете регионов», который создавал такой консультативно-совещательный орган при главе государства.Лозунгом предвыборной кампании Л. Кучмы 1999 г. был: «Сильный центр через сильные регионы». При этом, он подчеркивал, что в стране существуют проблемы взаимодействия центра и регионов. И проблемы эти нужно решать без грубого административного нажима на региональные власти. Год спустя в своем послании к Верховной Раде Президент Украины вновь обратил внимание на региональную политику, определив ее в числе приоритетов развития государства. Было определено 6 задач в развитии регионов. Самыми важными из них были: 1) обеспечение механизмов стимулирования социального и экономического развития депрессивных территорий. Для решения этой проблемы предполагалось приложить максимальные усилия по устранению диспропорций в развитии регионов. Этой проблеме впервые придавался официальный статус. 2) передача значительной части властных полномочий от центра в регионы. В данном документе впервые в законодательной практике Украины вводится понятие депрессивный регион. Предполагалось, что список регионов, нуждающихся в прямом финансировании со стороны государства будет составляться Кабинетом министров по определенным критериям. Таким образом, регионы со среднестатистическими или высокими показателями экономического развития фактически исключались из финансовых потоков со стороны центра.Хотя в качестве финансовых экономических основ развития регионов предлагались дотации, субвенции на выполнение делегированных полномочий, инвестиционные субвенции, а также предоставление бюджетных кредитов. Однако фактически регионам предлагалось выживать самостоятельно, используя иностранные инвестиции, развивая трансграничное сотрудничество, используя собственные финансовые и прочие ресурсы. Предлагалась также новая схема административно-территориального деления: Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь, районы (как часть области), города, местечки (малые города), села, а также волости (укрупненные территориальные общины). Предлагаемая схема не была претворена в жизнь. Причиной стали протесты со стороны населения. Изменение границ предполагало укрупнение территорий, что в реальности означало ликвидацию районных больниц, МРЭО, школ и пр. Массовые протесты предотвратили введение новых административно-территориальных единиц, хотя и не «похоронили» проект в целом. Вновь избранный Президент государства В. Янукович не так давно заявил, что реформа необходима. Несмотря на его заверения, что решение об укрупнении административно-территориальных единиц будут принимать общины на уровне местных референдумов, оппоненты Президента предполагают, что укрупнение регионов все равно произойдет, и это приведет к исчезновению еще ряда населенных пунктов. site

Новини політики Новости 07.01.2022

link Київські новини. Новости 10.01.2022

site Новости - события в Москве. Новости 05.01.2022

info Новости сегодня Новости 16.01.2022

moreКиївські новини. Новости 09.01.2022

site Новини політики Новости 05.01.2022

link
link
more
info
link
info
link
link
info
info
site
link
more
link
site
info
kinoteatrzarya
Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 1 Guest(s)